Makoto (xumen) wrote,
Makoto
xumen

Книги месяца: январь - хорроры (2)


Продолжаю писать про хорроры января. Первая часть здесь

Джек Кетчам. "Стервятники. Мертвый сезон"
Кетчам - довольно известный и часто экранизируемый автор, но с переводами на русский у него совсем плохо. Изданная в конце 90-х дилогия "Стервятники" да пара-тройка рассказав, вот и все, чем можно на нынешний момент довольствоваться. Самой фигурой Кетчама я заинтересовался еще и благодаря восторженным отзывам от самого Стивена Кинга (хотя старина Стивен подчас хвалит такие вещи, которые приличными язык не повернется называть) и тому, что он оказался тесно связан с режиссером Лаки МакКи. "Мертвый сезон" - дебютный роман и с неба звезд не хватает, написан он скупым языком, со схематичными персонажами, и авторский слог оживает лишь при описаниях всевозможных зверств. Сюжет в чем-то схож с "Есть глаза у холмов" Уэса Крейвена (не путайте с убогим поздним римейком), и там и там идет столкновение диких и первобытных каннибалов с современной цивилизацией, делается вывод о том, что обычный человек в экстремальной ситуации ничем не отличается от дикарей. Впрочем, Кетчам гораздо безжалостней Крейвена, здесь на орехи досталось не только охотникам (среди которых, кстати, немало совсем маленьких, но очень жестоких детей) и жертвам, но и местной полиции, не только не сумевшей вовремя предотвратить трагедию, но и оказавшейся к ней непосредственно причастной.

Джек Кетчам. "Стервятники. Стая"
Продолжение, написанное несколькими годами позже, повторяет сюжетную канву предыдущего романа: выжившее в прошлой книге племя дикарей-каннибалов спустя 10 лет возвращается на прежние места и вновь устраивает охоту на жителей маленького городка. Сам роман в первую очередь интересен тем, что Кетчам впервые изобразил здесь мужчину-отъявленного подлеца, не гнушающегося пытками, убийствами и прочими пороками современного общества; впоследствии этот типаж станет в его романах чуть ли не основным. Об экранизациях других романов Кетчама я напишу попозже, они действительно стоят того, чтобы с ними ознакомиться.

Шон Хатсон. "Слизни"
Роман о плотоядных слизнях, терроризирующих жителей небольшого городишки, пробираясь в их дома через канализацию. Особо рассказывать тут нечего - романов на подобную тему - легион, а здесь автор даже не потрудился объяснить причину столь необычной мутации, видимо, приберег ее для продолжения, которое на русский уже не переводилось. Единственная отрада здесь - то, что слизни не только жрут людей, но и травят их, превращая в некое подобие бешеных и одержимых жаждой убийства животных, впрочем, подобных эпизодов здесь не так уж и много.

Ричард Лаймон. "Подвал"
Целая россыпь замечательных образов - слабоумный дебил, чудовище, держащее в страхе жителей небольшого городка, маньяк-педофил, охотящийся за своей женой и дочкой и возящий в багажнике машины похищенную десятилетнюю девочку, плюс кровосмесительная семейка мутантов на закуску. Лаймон совершенно не щадит читателя, причем, избегает каких-либо кровавых расчленительных деталей. Роман написан очень живо и совершенно не дает скучать, а концовка так вообще выдает плюс сто очков по непредсказуемости. С переводами на русский Лаймону тоже повезло, почитаю и другие его романы, жаль лишь, что "Подвал", первая книга из цикла о доме Чудовища - единственная из переведенных, остальные три придется искать на английском.

Джо Хилл. "Призраки XX века"
Порядочно подустав от сплаттерпанка, в жанре которого были написаны практически все читаемые до этого книги, я решил наконец обратить внимание на сынишку Стивена Кинга, благо что хвалили его очень долго и настойчиво. До этого я читал у Хилла лишь пару рассказов - про саранчу и черный телефон, но обоими не слишком впечатлился. В сборнике же, первые несколько рассказов я переживал настоящий ренессанс, и считал Хилла чем-то от Борхеса хоррора. Потом, к моему дикому сожалению, это чувство схлынуло, идеи поистрепались, постмодерн напрочь исчез и заменился обыденностью, а иногда и не совсем грамотным плагиатом (те же "Услышать, как поет саранча" - не слишком умелое перенесение на американскую почву Кафки, а идея "Сыновья Абрахама" - полностью украдены с фильма "Порок" Пэкстона). В общем, как и в любом сборнике рассказов здесь найдутся и слабые и сильные, но почему-то сильные представлены лишь в первой четверти, а слабые - во всей остальной книге. Когда Хилл же пытается писать чистый хоррор, то видно, что ему зачастую и вовсе не хватает терпения грамотно закончить начатое. В общем, от всей души советую вам здесь следующие вещи: "Лучшие новые ужасы", "Призрак двадцатого века" и "Хлоп арт", а остальное - как говорится, на вкус и цвет.
Tags: книги, мини-рецензии, хоррор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment