Makoto (xumen) wrote,
Makoto
xumen

Книги месяца: январь - хорроры (2)


Продолжаю писать про хорроры января. Первая часть здесь

Джек Кетчам. "Стервятники. Мертвый сезон"
Кетчам - довольно известный и часто экранизируемый автор, но с переводами на русский у него совсем плохо. Изданная в конце 90-х дилогия "Стервятники" да пара-тройка рассказав, вот и все, чем можно на нынешний момент довольствоваться. Самой фигурой Кетчама я заинтересовался еще и благодаря восторженным отзывам от самого Стивена Кинга (хотя старина Стивен подчас хвалит такие вещи, которые приличными язык не повернется называть) и тому, что он оказался тесно связан с режиссером Лаки МакКи. "Мертвый сезон" - дебютный роман и с неба звезд не хватает, написан он скупым языком, со схематичными персонажами, и авторский слог оживает лишь при описаниях всевозможных зверств. Сюжет в чем-то схож с "Есть глаза у холмов" Уэса Крейвена (не путайте с убогим поздним римейком), и там и там идет столкновение диких и первобытных каннибалов с современной цивилизацией, делается вывод о том, что обычный человек в экстремальной ситуации ничем не отличается от дикарей. Впрочем, Кетчам гораздо безжалостней Крейвена, здесь на орехи досталось не только охотникам (среди которых, кстати, немало совсем маленьких, но очень жестоких детей) и жертвам, но и местной полиции, не только не сумевшей вовремя предотвратить трагедию, но и оказавшейся к ней непосредственно причастной.

Джек Кетчам. "Стервятники. Стая"
Продолжение, написанное несколькими годами позже, повторяет сюжетную канву предыдущего романа: выжившее в прошлой книге племя дикарей-каннибалов спустя 10 лет возвращается на прежние места и вновь устраивает охоту на жителей маленького городка. Сам роман в первую очередь интересен тем, что Кетчам впервые изобразил здесь мужчину-отъявленного подлеца, не гнушающегося пытками, убийствами и прочими пороками современного общества; впоследствии этот типаж станет в его романах чуть ли не основным. Об экранизациях других романов Кетчама я напишу попозже, они действительно стоят того, чтобы с ними ознакомиться.

Шон Хатсон. "Слизни"
Роман о плотоядных слизнях, терроризирующих жителей небольшого городишки, пробираясь в их дома через канализацию. Особо рассказывать тут нечего - романов на подобную тему - легион, а здесь автор даже не потрудился объяснить причину столь необычной мутации, видимо, приберег ее для продолжения, которое на русский уже не переводилось. Единственная отрада здесь - то, что слизни не только жрут людей, но и травят их, превращая в некое подобие бешеных и одержимых жаждой убийства животных, впрочем, подобных эпизодов здесь не так уж и много.

Ричард Лаймон. "Подвал"
Целая россыпь замечательных образов - слабоумный дебил, чудовище, держащее в страхе жителей небольшого городка, маньяк-педофил, охотящийся за своей женой и дочкой и возящий в багажнике машины похищенную десятилетнюю девочку, плюс кровосмесительная семейка мутантов на закуску. Лаймон совершенно не щадит читателя, причем, избегает каких-либо кровавых расчленительных деталей. Роман написан очень живо и совершенно не дает скучать, а концовка так вообще выдает плюс сто очков по непредсказуемости. С переводами на русский Лаймону тоже повезло, почитаю и другие его романы, жаль лишь, что "Подвал", первая книга из цикла о доме Чудовища - единственная из переведенных, остальные три придется искать на английском.

Джо Хилл. "Призраки XX века"
Порядочно подустав от сплаттерпанка, в жанре которого были написаны практически все читаемые до этого книги, я решил наконец обратить внимание на сынишку Стивена Кинга, благо что хвалили его очень долго и настойчиво. До этого я читал у Хилла лишь пару рассказов - про саранчу и черный телефон, но обоими не слишком впечатлился. В сборнике же, первые несколько рассказов я переживал настоящий ренессанс, и считал Хилла чем-то от Борхеса хоррора. Потом, к моему дикому сожалению, это чувство схлынуло, идеи поистрепались, постмодерн напрочь исчез и заменился обыденностью, а иногда и не совсем грамотным плагиатом (те же "Услышать, как поет саранча" - не слишком умелое перенесение на американскую почву Кафки, а идея "Сыновья Абрахама" - полностью украдены с фильма "Порок" Пэкстона). В общем, как и в любом сборнике рассказов здесь найдутся и слабые и сильные, но почему-то сильные представлены лишь в первой четверти, а слабые - во всей остальной книге. Когда Хилл же пытается писать чистый хоррор, то видно, что ему зачастую и вовсе не хватает терпения грамотно закончить начатое. В общем, от всей души советую вам здесь следующие вещи: "Лучшие новые ужасы", "Призрак двадцатого века" и "Хлоп арт", а остальное - как говорится, на вкус и цвет.
Tags: книги, мини-рецензии, хоррор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments